Contacts:
-
Бескоровайная Светлана АнатольевнаПреподаватель
Автор курса: Бескоровайная Светлана Анатольевна, доцент кафедры "Экономика и организация", к.э.н., доцент
Контакты для взаимодействия: e-mail: s.a.beskorovajnaya@mospolytech.ru
Наименовании дисциплины: "Основы предпринимательства в издательском деле"
Квалификация бакалавр
Направление 42.03.03 "Издательское дело"
Профиль "Книгоиздательское дело"
Год начала обучения - 2020, 5 семестр.
Форма контроля - экзамен.
Курс «Основы предпринимательства в издательском деле» раскрывает наиболее важные аспекты предпринимательской деятельности в издательском деле.
Курс составлен по наиболее актуальным практическим вопросам предпринимательства, финансово-хозяйственной и аналитической работы в организации, направленной на получение прибыли в условиях существования различных рисков.
Акцент сделан на ключевых вопросах финансово-хозяйственной деятельности, таких как бухгалтерский и управленческий учет, финансовых анализ, планирование и бюджетирование, управление рисками.
Программа сочетает проработку теоретических вопросов и решение большого количества практических задач.
Изучение данной дисциплины позволит обучающимся:
•получить необходимы навыки осуществления предпринимательской финансово-хозяйственной деятельности;
•концентрироваться на расчете и оценке важнейших экономических показателей;
В результате освоения дисциплины обучающийся научится:
Цель освоения дисциплины "Основы предпринимательства в издательском деле" - формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области предпринимательской деятельности издательств и принтмедиаорганизаций и в принятии решений относительно процесса организации и управления финансово-хозяйственной деятельностью организации с целью удовлетворения постоянно меняющегося спроса и получения прибыли.
К числу основных задач изучения дисциплины относятся:
• формирование знаний и умений, касающихся экономических аспектов организации издательского дела, способствующих повышению эффективности деятельности организации, расчета основных экономических показателей издательской деятельности, путей достижения результативности предпринимательской деятельности, в т.ч.:
- ознакомление с основами организации и управления финансово-хозяйственной деятельность в издательском деле.
- изучение основ планирования;
- понимание рисков, возникающих в ходе предпринимательской деятельности.
• овладение навыками составления калькуляций и смет на издательскую продукцию; основными методами, способами и средствами получения, хранения, использования финансово-экономической информации; навыками и приемами контроля достижения основных экономических показателей издательства.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с осваиваемыми компетенциями.
Коды компетенции |
Результаты освоения ОП. Содержание компетенций |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-5 |
Способен координировать и контролировать процесс создания медиапродукта ПК-5.2 Принимает управленческие решения и осуществляет оперативный контроль редакционно-издательской подготовки медиапродукта ПК 5.3 Координирует действия участников процесса создания и продвижения медиапродукта |
знать: - основные нормативные документы, регламентирующие важнейшие аспекты предпринимательской деятельности; - сущность и специфику предпринимательской деятельности в издательствах; - структуру издательской себестоимости; уметь: - применять на практике методы эффективного управления текущими финансово-хозяйственными делами в организациях книгоиздания, прогнозировать развитие событий, минимизировать риски; владеть: - навыками составления калькуляций и смет на издательскую продукцию; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, использования финансово-экономической информации; - навыками и приемами контроля достижения основных экономических показателей издательства. |