Контакты:

Автор курса: Бескоровайная Светлана Анатольевна, доцент кафедры "Экономика и организация", к.э.н., доцент

Контакты для взаимодействия:  e-mail: s.a.beskorovajnaya@mospolytech.ru


Наименовании дисциплины: "Основы предпринимательства в издательском деле"

Квалификация бакалавр

Направление 42.03.03 "Издательское дело"

Профиль "Книгоиздательское дело"

Год начала обучения  - 2020, 5 семестр.

Форма контроля - экзамен.


Краткое описание курса:

Курс «Основы предпринимательства в издательском деле» раскрывает наиболее важные аспекты предпринимательской деятельности в издательском деле. 

Курс составлен по наиболее актуальным практическим вопросам предпринимательства, финансово-хозяйственной и аналитической работы в организации, направленной на получение прибыли в условиях существования различных рисков.  

Акцент сделан на ключевых вопросах финансово-хозяйственной деятельности, таких как бухгалтерский и управленческий учет, финансовых анализ, планирование и бюджетирование, управление рисками. 

Программа сочетает проработку теоретических вопросов и решение большого количества практических задач.

Изучение данной дисциплины позволит обучающимся: 

•получить необходимы навыки осуществления предпринимательской финансово-хозяйственной деятельности;

•концентрироваться на расчете и оценке важнейших экономических показателей;

•расширить свои знания и усовершенствовать умения, необходимые в профессиональной управленческой и проектно-аналитический деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся научится:

-определять цели и задачи предпринимательской деятельности;
-осуществлять сбор учетной и внеучетной информации для целей финансового планирования, финансового анализа, оценки рисков;
-применять методы финансового планирования и бюджетирования;
-применять основные методики финансово-экономического анализа;
-принимать управленческие решения.


Цель освоения дисциплины "Основы предпринимательства в издательском деле" - формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области предпринимательской деятельности издательств и принтмедиаорганизаций и в принятии решений относительно процесса организации и управления финансово-хозяйственной деятельностью организации с целью удовлетворения постоянно меняющегося спроса и получения прибыли. 

К числу основных задач изучения дисциплины относятся:

•   формирование знаний и умений, касающихся экономических аспектов организации издательского дела, способствующих повышению эффективности деятельности организации, расчета основных экономических показателей издательской деятельности, путей достижения результативности предпринимательской деятельности, в т.ч.:

- ознакомление с основами организации и управления финансово-хозяйственной деятельность в издательском деле.

- изучение основ планирования;

- понимание рисков, возникающих в ходе предпринимательской деятельности.

•  овладение навыками составления калькуляций и смет на издательскую продукцию; основными методами, способами и средствами получения, хранения, использования финансово-экономической информации; навыками и приемами контроля достижения основных экономических показателей издательства.


Перечень  планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с осваиваемыми компетенциями. 

Коды компетенции

Результаты освоения ОП.

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ПК-5

Способен координировать и контролировать процесс создания медиапродукта

ПК-5.2 Принимает управленческие решения и осуществляет оперативный контроль редакционно-издательской подготовки медиапродукта

ПК 5.3 Координирует действия участников процесса создания и продвижения медиапродукта

знать:

- основные нормативные документы, регламентирующие важнейшие аспекты предпринимательской деятельности;

- сущность и специфику предпринимательской деятельности в издательствах;

- структуру издательской себестоимости;

уметь:

- применять на практике методы эффективного управления текущими финансово-хозяйственными делами в организациях книгоиздания, прогнозировать развитие событий, минимизировать риски;

владеть:

- навыками составления калькуляций и смет на издательскую продукцию;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, использования финансово-экономической информации;

- навыками и приемами контроля достижения основных экономических показателей издательства.