Контакты:

«Основы предпринимательства в издательском деле»

3 курс 5 семестр

Форма контроля: Экзамен

Сведения о преподавателе: 

Фотография преподавателя

Куприянова Татьяна Георгиевна, профессор кафедры «Издательское дело и книговедение», доктор исторических наук, профессор.

Электронная почта: tkuprian@mail.ru

1. Цель и задачи дисциплины 

        Цель:  Формирование базового уровня   теоретических знаний  и практических сведений в области предпринимательства  и коммерческой деятельности в современных условиях развития издательской отрасли.

        Задачи:

 - ознакомление  с основами организации предпринимательской деятельности

-   изучение теоретических вопросов предпринимательства

- овладение   практическими вопросами предпринимательской деятельности

-  обучение навыкам аналитической издательской   и коммерческой работы

        Взаимосвязь изучаемой дисциплины с другими дисциплинами специальности. Учебная программа разработана в тесной взаимосвязи с  дисциплинами   учебного плана, такими как  Печатные и электронные средства информации, Основы редактирования, Маркетинг.

       Научная и практическая новизна  проявляется применительно к издательской сфере деятельности основ предпринимательства.

       Сфера профессионального использования -  издательская деятельность.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

     Студент должен знать:

- современные организационно-правовые формы предпринимательства. законодательные,    нормативные акты, отраслевые ГОСТы;

- виды  и формы предпринимательства в издательстве;

- принципы  и рычаги управления предпринимательской деятельности;

- инновации  в издательской деятельности;

- основы делового взаимодействия  и партнерства в бизнесе.

     Студент должен уметь:

- анализировать тенденции развития института предпринимательства;

-  самостоятельно анализировать модель издательского стартапа;

- разрабатывать концепцию  инновационных издательских проектов.

     Студент должен иметь  представление:

-  об исторических формах и видах предпринимательской деятельности;

-  о современных тенденциях развития  книжного рынка;

- о взаимодействии печатных средств информации  с другими средствами массовых коммуникаций и перспективах их  развития.

    Студент должен  владеть навыками:

- поиска  информации для аналитики;

- аналитического мышления;

- оценки конкурентоспособности издательства  и  снижения  степени рисков;

- делового общения и оценки эффективности партнерских отношений.