Контакты:

«Безопасность жизнедеятельности»

Направление подготовки

13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»


В результате освоения дисциплины происходит формирование у обу­чающегося следующих компетенций:

- способностью использовать приёмы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

- способностью использовать правила техники безопасности, производ­ственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-10).

Содержание указанных компетенций и перечень планируемых результа­тов обучения по данной дисциплине представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компе­тенции

Результаты освоения ОП (содержание

компетенций)

Перечень планируемых результатов

обучения  по дисциплине

1

2

3

ОК-9

способностью исполь­зовать приёмы первой помощи, методы за­щиты в условиях чрез­вычайных ситуаций

Знать:

- основы физиологии человека и рациональные усло­вия деятельности последствия воздействия на чело­века травмирующих вредных и поражающих факто­ров;

- принципы, правила и требования безопасного по­ведения и защиты в различных условиях и чрезвы­чайных ситуациях (ЧС);

Уметь:

- эффективно применять средства защиты от нега­тивных воздействий;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

- причины, признаки и последствия опасностей, спо­собы защиты от опасных ситуаций;    

Владеть:

- методикой и навыками оценки допустимого риска;

- порядком и правилами оказания первой помощи пострадавшим.

- использования средств и методов повышения безо­пасности и устойчивости технических средств и тех­нологических процессов.

ПК-10

способностью исполь­зовать правила техники безопасности, произ­водственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда

Знать:

- основные понятия дисциплины (опасность; опас­ный вредный фактор; опасная и чрезвычайная си­туация; уровень защищенности; приемлемый риск; безопасность; личная, общественная и национальная безопасность; жизненно важные интересы; средства обеспечения безопасности);

- выявлять признаки, причины и условия возникно­вения опасных ситуаций;

Уметь:

- предпринимать профилактические меры для сни­жения уровня опасностей различного вида и их по­следствий в профессиональной деятельности и быту;

- применять первичные средства пожаротушения;

Владеть:

- основными навыками применения способов иден­тификации и травмирующих, вредных и поражаю­щих факторов чрезвычайных ситуаций.


Объём дисциплины в академических часах с распределением по видам учебных занятий указан в таблице 3.

 

Таблица 3 − Объём дисциплины в академических часах

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

7

Очная форма обучения

Контактная работа обучающихся с преподавателем

108

108

Аудиторная работа (всего)

36

36

в том числе:

 

 

Лекции

18

18

Практическое занятие

18

18

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

72

72

в том числе

 

 

Контрольная работа

12

12

Вид промежуточной аттестации

(З - зачёт, Э - экзамен, ЗО – зачёт с оценкой)

 

 

Общая трудоёмкость дисциплины, час

108

108

Общая трудоёмкость дисциплины, з.е.

3

3