Contacts:
-
Попова Анна АлександровнаПреподаватель
Цель
- формирование у студентов композиционного мышления, позволяющего решать разнообразные творческие задачи в процессе создания художественного, художественно-промышленного, дизайнерского изделия; формирование умения правильно видеть и передавать цвет предмета во взаимосвязи с окружающей средой методами живописи; использовать эти умения для выполнения эскизов художественно-промышленных и дизайнерских изделий в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению.
Основные задачи
- изучение основ теории композиции в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном искусстве, основ психологии зрительного восприятия;
- формирование представления о цвете, как об оптическом и живописном явлении, способном построить форму; о жанрах, выразительных средствах, материалах живописи, о светотеневом методе в живописи.
- формирование умения выражать мысли и чувства средствами живописи, умения работать в технике масляной живописи.
- формирование умения применять знания о цвете в работе над дизайнерскими и художественно-промышленными изделиями.
- развитие творческих способностей; формирование индивидуальной творческой инициативы студента.
Содержание разделов дисциплины
Композиция.
Искусство и визуальное восприятие.
Равновесие. Правило группирования. Пространство. Фигура и фон. Взаимодействие объёма и плоскости.
Форма (точка, линия, плоскость, объём). Характер формы (динамичная, тяжёлая, агрессивная). Действительность и форма.
Контраст форм (высокая-низкая, большая-маленькая, светлая-тёмная).
Ритм.
Экспрессивные формы.
Субъективные формы.
Композиция в произведениях изобразительного искусства.
Геометрия картины. Перспектива.
История композиции. Правила высокого штиля (соединение, разделение, противоположность, соответствие).
Композиционные планы. Композиционные центры.
Композиция в произведениях декоративно-прикладного искусства. Виды декоративной композиции.
Законы декоративной композиции.
Согласованность эстетической ценности и утилитарного назначения художественно-промышленного изделия.
Связь формы и материала. Металл в произведениях декоративно- прикладного искусства.
Цветоведение.
Физика цвета.
Цветовой круг.
Цвет и воздействие цвета. Субъективное отношение к цвету.
Типы цветовых контрастов. Контраст по цвету. Контраст светлого и тёмного. Контраст дополнительных цветов. Симультанный контраст. Контраст по насыщенности. Контраст по площади цветовых пятен. Смешение цветов.
Цветовые созвучия.
Форма и цвет.
Пространственные свойства цвета.
Цветовая композиция.
Живопись. Обзор основных живописных материалов и технологий. Особенности живописи маслом. Выразительные возможности живописи. Механическое и оптическое смешение цветов. Краска и цвет. Последовательность ведения живописной работы. Работа слоями. Светотеневой изобразительный метод.
Изображение натюрморта из бытовых предметов в боковом освещении. Натюрморт, как жанр изобразительного искусства.
Последовательность ведения живописной работы. Живопись слоями. Световоздушная среда. Взаимосвязь предмета и среды, как основа светотеневого изобразительного метода. Светотеневой метод в истории искусств.
Изображение модели с элементами натюрморта и интерьера. Локальный изобразительный метод. Локальный цвет предмета. Цветовые отношения между предметом и фоном. Форма, переданная средствами цвета. Живописный рельеф. Локальный изобразительный метод в истории искусств.
Создание эскизов художественно-промышленных изделий в цвете.