Самостоятельная запись

Контакты:

Цель

         - формирование у студентов композиционного мышления, позволяющего решать разнообразные творческие задачи в процессе создания художественного, художественно-промышленного, дизайнерского изделия; формирование умения правильно видеть и передавать цвет предмета во взаимосвязи с окружающей средой методами живописи; использовать эти умения для выполнения эскизов художественно-промышленных и дизайнерских изделий в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению.

Основные задачи  

- изучение основ теории композиции в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном искусстве, основ психологии зрительного восприятия;

- формирование представления о цвете, как об оптическом и живописном явлении, способном построить форму; о жанрах, выразительных средствах, материалах живописи, о светотеневом методе в живописи.

- формирование умения выражать мысли и чувства средствами живописи, умения работать в технике масляной живописи.

- формирование умения применять знания о цвете в работе над дизайнерскими и художественно-промышленными изделиями.

- развитие творческих способностей;  формирование индивидуальной творческой инициативы студента.

 


Содержание разделов дисциплины

Композиция.

Искусство и визуальное восприятие.

Равновесие. Правило группирования. Пространство. Фигура и фон. Взаимодействие объёма и плоскости.

Форма (точка, линия, плоскость, объём). Характер формы (динамичная, тяжёлая, агрессивная). Действительность и форма.

Контраст форм (высокая-низкая, большая-маленькая, светлая-тёмная).

Ритм.

Экспрессивные формы.

Субъективные формы.

Композиция в произведениях изобразительного искусства.

Геометрия картины. Перспектива.

История композиции. Правила высокого штиля (соединение, разделение, противоположность, соответствие).

Композиционные планы. Композиционные центры.

Композиция в произведениях декоративно-прикладного искусства.   Виды декоративной композиции.

Законы декоративной композиции.

Согласованность эстетической ценности и утилитарного назначения художественно-промышленного изделия.

Связь формы и материала. Металл в произведениях декоративно- прикладного искусства.

Цветоведение.

Физика цвета.

Цветовой круг.

Цвет и воздействие цвета. Субъективное отношение к цвету.

Типы цветовых контрастов. Контраст по цвету.  Контраст светлого и тёмного. Контраст дополнительных цветов. Симультанный контраст. Контраст по насыщенности. Контраст по площади цветовых пятен. Смешение цветов.

Цветовые созвучия.

Форма и цвет.

Пространственные свойства цвета.

Цветовая композиция.

 

Живопись. Обзор основных  живописных материалов и технологий. Особенности живописи маслом. Выразительные возможности живописи. Механическое и оптическое смешение цветов. Краска и цвет. Последовательность ведения живописной работы. Работа слоями. Светотеневой изобразительный метод.

Изображение натюрморта из бытовых предметов в боковом освещении.  Натюрморт, как жанр изобразительного искусства.

Последовательность ведения живописной работы. Живопись слоями. Световоздушная среда. Взаимосвязь предмета и среды, как основа  светотеневого изобразительного метода. Светотеневой метод в истории искусств.

Изображение модели с элементами натюрморта и интерьера. Локальный изобразительный метод. Локальный цвет предмета. Цветовые отношения между предметом и фоном. Форма, переданная средствами цвета. Живописный рельеф. Локальный изобразительный метод в истории искусств.

Создание эскизов художественно-промышленных изделий в цвете.