Стоимость: 18 часов лекций, 18 часов практических занятий

Контакты:

Название курса: «Динамика двигателей внутреннего сгорания»

Направление подготовки: 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»

ОП (профиль): «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»

 

Авторы: доц., к.т.н. Апелинский Д.В.

Кафедра: «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»

Современные ДВС отличаются большим разнообразием конструктивных схем, как по числу цилиндров (обычно от 1го до 16), так и по их компоновке. Газовые и инерционные силы, действующие в каждом отдельном цилиндре весьма значительны по величине. Так в обычном автомобильном ДВС при работе на номинальном режиме на каждый поршень действует циклически быстроменяющаяся сила (с периодом порядка 0,01сек), обусловленная действием газовых и инерционных сил, максимальное значение которой составляет несколько тонн.

Эта сила передаётся на разные элементы двигателя: боковую стенку цилиндра, шатун, опоры коленчатого вала. Все эти силы, действующие от отдельных цилиндров, образуют сложную пространственную систему, определяющую вибрацию двигателя.

Изучение способов снижения вибрации за счёт специального уравновешивания двигателя является предметом изучения в данном курсе. Кроме того, изучаются и другие вопросы, связанные с действием переменных сил и моментов на детали кривошипно-шатунного механизма и остова двигателя: обеспечение достаточно равномерного вращения коленчатого вала, уменьшение крутильных колебаний коленчатого вала.