Контакты:
-
Чвякин Владимир АлексеевичПреподаватель
Роль рекламы и PR в СМИ постоянно возрастает. Связано это с тем, что реклама в прессе по-прежнему является одним из наиболее эффективных способов продвижения товара на рынке. Наряду с рекламой на телевидении, реклама в прессе продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Данный вид рекламы имеет ряд преимуществ:
· рекламная информация в прессе доступная в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения и осмысления содержания рекламного объявления, что исключено в телевизионной и радиорекламе;
· пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, поэтому вероятность попадания рекламной информации «в цель» очень высока;
· велика вероятность «отдаленного эффекта», т.е. когда процесс покупки отдален во времени от выхода рекламной публикации;
· поместить объявления в прессу гораздо проще и дешевле, чем в телевизионную и радиорекламу.
Кроме того, реклама в прессе является относительно не дорогостоящим и эффективным видом рекламы для достаточно широкого набора товаров и услуг. А некоторые особенности данного вида рекламы позволяют максимально эффективно рекламировать определенные группы товаров и услуг.
На эффективность рекламы в прессе влияет множество факторов: качество рекламного материала, размер, количество публикаций, издание, в котором она представлена. Каждый неучтенный компонент может повлиять на эффективность самым негативным образом. Если же отнестись с вниманием ко всем составляющим, то можно на много усилить воздействие предложения на потребителя. Таким образом, созданию рекламы необходимо уделять большое внимание.
Связи с общественностью в СМИ. Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, СМИ играют важнейшую роль в ре¬ализации задач паблик рилейшнз. Считается, что до 80 процентов всей работы в них приходится на взаимодействие с журналистами (представителями СМИ) и подготовку информации и публикаций. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деят-сти разл. предприн. структур, органов власти, отдельных рук-лей, политиков. Пресса выступает главной опорой больш-ва ПР-программ, осн. объектом повседневной деят-сти ПР-агентств.
СМИ помогают информировать общественность о де¬ятельности фирмы, распространяют рекламу, служат источни¬ком информации о состоянии рынка, о действиях конкурента и других сведений. Никакая PR-деятельность невозможна без взаимодействия со СМИ. Для правильного формирования общественного мнения о субъекте (человеке или организации) и его имиджа необходимо добиваться размещения различных материалов, информации. Именно так можно сформировать определенную установку у аудитории.
С учетом вышесказанного, материал курса включает сведения психологического характера, которые способствуют пониманию сути рекламы и PR в СМИ.