Самостоятельная запись
Дата начала: 14 сентября 2020
Стоимость: Основы САПР, 18 часов, 2 семестр

Контакты:

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

- формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы в области автоматизированного проектирования ДВС (САПР ДВС).

Задачи дисциплины:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в области автоматизированного проектирования ДВС (САПР ДВС);

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций в области автоматизированного проектирования ДВС (САПР ДВС).


      Одним из наиболее перспективных способов повышения качества, сокращения сроков разработки, доводки и подготовки серийного выпуска ДВС является автоматизация процесса проектирования отдельных узлов и всего двигателя в целом с помощью системы автоматизированного проектирования ДВС (САПР ДВС) на основе широкого внедрения вычислительной техники и использования проблемно-ориентированных программных комплексов. Таким образом, уже на стадии начальных конструкторских проработок оценивается качество, работоспособность и характеристики работы как элементов, так и всей конструкции. При этом приходится иметь дело не с реальным, а условным двигателем, г. е. с набором чертежно-технической документации, выпуск которой менее трудоемкий и дешевле, чем изготовление экспериментального двигателя. Если элементы САПР, анализирующие работу конструкции, достаточно точно отражают физическую суть процессов, то уже на ранних стадиях разработки ДВС можно исключить ошибочные решения до стадии экспериментальной доводки двигателя, тем самым сократив этот сложный и дорогостоящий этап его создания.

       В предлагаемом курсе приводится материал, необходимый для программного обеспечения расчетов в области конструирования ДВС. Рассматриваются вопросы не только математического моделирования рабочего процесса в двигателе, но и вопросы теплового и напряженного состояния деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), т. е. внимание акцентируется в основном на внутрицилиндровых процессах, в конечном счете определяющих экономичность, надежность и экологию ДВС.