Контакты:
-
Беззатеева Эвелина ГайковнаПреподаватель
Общая трудоемкость дисциплины: 180 академических часов.
Форма контроля: экзамен.
Целью освоения дисциплины "Методология научных исследований" является формирование у обучающихся представлений о методологии и методах исследований, формирование исследовательской компетентности и готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования.
Задачами дисциплины является изучение понятийного аппарата, основных теоретических положений, формирование умений и приобретение навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.
В результате изучения дисциплины «Методология научных исследований» студенты
должны знать:
основы организации научно-исследовательской деятельности, критерии ее эффективности,
основные методологические, мировоззренческие, социальные и этические проблемы, возникающие в науке и технике на современном этапе развития,
особенности научного познания, его формы и уровни,
последовательность ведения научных исследований,
принципы и способы построения рассуждений и высказываний,
понятийный аппарат своей научной области,
классификацию методов исследования;
должны уметь:
формировать понятия и формулировать определения,
определять роль и место науки в развитии общества, ценность научного подхода к изучению и познанию окружающего мира,
анализировать, систематизировать, обобщать научную информацию,
оформлять результаты научно - исследовательской работы в законченной форме,
представлять в устной и письменной форме результаты научных исследований,
выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, определять объект, предмет исследования, цель и задачи научного исследования,
выбирать методы научного исследования;
должны владеть:
навыками самостоятельного приобретения и использования новых знаний и умений общекультурного и интеллектуального характера в процессе ведения научно-исследовательской деятельности,
навыками анализа, синтеза, систематизации, обобщения, критической оценки результатов исследований, проводимых исследователями той или иной научной и (или) технической области,
навыками совершенствования и развития своего научного потенциала для расширения профиля своей профессиональной деятельности,
навыками рационального планирования исследований,
навыками поиска и анализа научных данных из разных источников,
навыками применения философско-методологических концепций в самостоятельных научных исследованиях,
навыками грамотно ставить проблемы, строить гипотезы, выдвигать тезисы при проведении самостоятельных исследований,
навыками проведения исследований в своей предметной области.