Контакты:
-
Лемешко Татьяна ВладимировнаПреподаватель
Декоративно-прикладное искусство и принципы стилеобразования.
Иллюстрация и эстамп
О курсе
Курс создан для изучения студентами направлений 54.03.01 «Дизайн»
Дисциплины
Дисциплина является логическим продолжением и расширением дисциплины «История искусства»
Основными задачами дисциплины являются формирование у студентов знаний, необходимых в профессиональной деятельности дизайнеров:
- Овладение знаниями в области истории развития пластической формы.
- Приобретение навыков синтеза форма- и стилеобразующих элементов для решений в области дизайн - проектирования.
- Обучение методам и приёмам проектирования с использованием стилей, соответствующих основным художественным периодам.
- Развитие навыков креативного (проектно-новаторского) мышления.
Курс: 144, ЭОР: 36
Автор курса:
Доцент Лемешко
Татьяна
Владимировна
Курс изучается в 3 семестре.
Структура:
Лекции -18 тем
Вводная лекция
Раздел 1: «Декоративно-прикладное искусство Древнего мира и античности»
Тема 1
Декоративно-прикладное искусство Египта
Тема 2
Декоративно-прикладное искусство Передней Азии
Тема 3
Декоративно-прикладное искусство Греции
Тема 4
Декоративно-прикладное искусство Рима.
Тема 5
Декоративно-прикладное искусство Славянского мира.
Тема 6 Декоративно-прикладное искусство Африки и доколумбовой Америки
Раздел 2 «Декоративно-прикладное искусство средневековья»
Тема 7
Декоративно-прикладное искусство Византии.
Тема 8
Декоративно-прикладное искусство Средневековой Европы.
Тема 9
Декоративно-прикладное искусство Ислама.
Тема 10
Декоративно-прикладное искусство Китая и Японии.
Тема 11
Декоративно-прикладное искусство Индии
Раздел 3 «Декоративно-прикладное искусство нового времени»
Тема 12
Декоративно-прикладное искусство Возрождения.
Тема 13
Декоративно-прикладное искусство барокко и рококо.
Раздел 4 «Декоративно-прикладное искусство новейшего времени и современности»
Тема 14
Декоративно-прикладное искусство конца 18-начала 19 века.
Тема 15
Особенности декоративно-прикладного искусства середины 19 века.
Тема 16
Декоративно-прикладное искусство модерна.
Тема 17
Декоративно-прикладное искусство авангарда.
Тема 18
Декоративно-прикладное искусство 20 века.
Практические занятия: 9 занятий.
Компетенции:
ОК-7 Способность к самоорганизации и саморазвитию;
ДК-2 способность использовать в дизайн-проектировании знания в области мировой и отечественной истории искусства и графического дизайна, закономерностей формирования и развития основных художественных стилей, основных принципов процесса художественного формообразования в искусстве и дизайне визуальных коммуникаций
- Подача текстовых материалов и задания построены таким образом, что позволят обеспечить системное освоение материала, научат самостоятельной работе под контролем преподавателя, разовьют творческие навыки.
- Изучение дисциплины является сочетанием лекций, практических занятий.
- Допуском к зачету служит выполнение заданий: доклад и графическая работа. Обязательным является подготовка доклада по темам, предложенным в плане практических занятий и выполнение графической работы.
- Заданием (графической работой), подтверждающим понимание этих принципов, является изучение изменения в формах и декоративном решении артефакта, избранного студентом.
- Визуальное тестирование проводится после изучения каждой темы.
- Графическую работу студент выполняет в формате инфографики.
- Для подготовки к работе студенты должны прослушать лекции в аудитории или дистанционно, закрепить, изучив текст соответствующей темы, которая является конспектом материала, где выделены именно стилеобразующие элементы и особенности каждого периода. Это позволит ориентироваться в визуальном материале и делать осознанный выбор для своей графической работы.
- К каждому занятию будет ссылка на дополнительный визуальный материал.
- Кроме этого, будут готовиться доклады, они обсуждаются коллективно под руководством и с комментариями преподавателя, что также поможет правильно выполнить задачи, которые перед студентом стоят в графическом задании.
- Критериями оценки являются:
- выполнение графической работы, (при этом во время аудиторных занятий выявляется осознанное решение по выбору иллюстративного ряда и его соответствие выделенным особенностям);
- подготовка и предоставление в аудитории доклада, на выбранную тему во время практических занятий;
- положительные оценки по визуальному тестированию, больше 40%;
- в конце каждой темы содержится перечень обзорных вопросов, составленный для самопроверки студентам, что позволит им понять: насколько усвоен материал, перед тестированием
- Для получения зачета выполнение всех перечисленных задач является обязательным. Во время зачета студент защищает страницу графического задания на понимание материала.