Контакты:


Декоративно-прикладное искусство и принципы стилеобразования.

Иллюстрация и эстамп

 

 

О курсе

 

Курс создан для изучения студентами направлений 54.03.01 «Дизайн»

Дисциплины



Дисциплина является логическим продолжением и расширением дисциплины «История искусства»

Основными задачами дисциплины являются формирование у студентов знаний, необходимых в профессиональной деятельности дизайнеров:

- Овладение знаниями в области истории развития пластической формы.

- Приобретение навыков синтеза форма- и стилеобразующих элементов для решений в области дизайн - проектирования.

- Обучение методам и приёмам проектирования с использованием стилей, соответствующих основным художественным периодам.

- Развитие навыков креативного (проектно-новаторского) мышления.

 

Курс: 144, ЭОР: 36

 

Автор курса: 

Доцент Лемешко

Татьяна

Владимировна

 

Курс изучается в 3 семестре.

Структура:

Лекции -18 тем

 

Вводная лекция

Раздел 1: «Декоративно-прикладное искусство Древнего мира и античности»

Тема 1

Декоративно-прикладное искусство Египта

Тема 2

Декоративно-прикладное искусство Передней Азии

Тема 3

Декоративно-прикладное искусство Греции

Тема 4

Декоративно-прикладное искусство Рима.

Тема 5

Декоративно-прикладное искусство Славянского мира.

Тема 6 Декоративно-прикладное искусство Африки и доколумбовой Америки

Раздел 2 «Декоративно-прикладное искусство средневековья»

Тема 7

Декоративно-прикладное искусство Византии.

Тема 8

Декоративно-прикладное искусство Средневековой Европы.

Тема 9

Декоративно-прикладное искусство Ислама.

Тема 10

Декоративно-прикладное искусство Китая и Японии.

Тема 11

Декоративно-прикладное искусство Индии

Раздел 3 «Декоративно-прикладное искусство нового времени»

Тема 12

Декоративно-прикладное искусство Возрождения.

Тема 13

Декоративно-прикладное искусство барокко и рококо.

Раздел 4 «Декоративно-прикладное искусство новейшего времени и современности»

Тема 14

Декоративно-прикладное искусство конца 18-начала 19 века.

Тема 15

Особенности декоративно-прикладного искусства середины 19 века.

Тема 16

Декоративно-прикладное искусство модерна.

Тема 17

Декоративно-прикладное искусство авангарда.

Тема 18

Декоративно-прикладное искусство 20 века.

 

Практические занятия: 9 занятий.

 

 

Компетенции:

ОК-7 Способность к самоорганизации и саморазвитию;

ДК-2 способность использовать в дизайн-проектировании знания в области мировой и отечественной истории искусства и графического дизайна, закономерностей формирования и развития основных художественных стилей, основных принципов процесса художественного формообразования в искусстве и дизайне визуальных коммуникаций

  • Подача текстовых материалов и задания построены таким образом, что позволят обеспечить системное освоение материала, научат самостоятельной работе под контролем преподавателя, разовьют творческие навыки.
  • Изучение дисциплины является сочетанием лекций, практических занятий.
  • Допуском к зачету служит выполнение заданий: доклад и графическая работа. Обязательным является подготовка доклада по темам, предложенным в плане практических занятий и выполнение графической работы.
  •  
  • Заданием (графической работой), подтверждающим понимание этих принципов, является изучение изменения в формах и декоративном решении артефакта, избранного студентом.
  • Визуальное тестирование проводится после изучения каждой темы.

 

  • Графическую работу студент выполняет в формате инфографики.
  • Для подготовки к работе студенты должны прослушать лекции в аудитории или дистанционно, закрепить, изучив текст соответствующей темы, которая является конспектом материала, где выделены именно стилеобразующие элементы и особенности каждого периода. Это позволит ориентироваться в визуальном материале и делать осознанный выбор для своей графической работы.
  • К каждому занятию будет ссылка на дополнительный визуальный материал.
  • Кроме этого, будут готовиться доклады, они обсуждаются коллективно под руководством и с комментариями преподавателя, что также поможет правильно выполнить задачи, которые перед студентом стоят в графическом задании.
  •  
  • Критериями оценки являются:
  • выполнение графической работы, (при этом во время аудиторных занятий выявляется осознанное решение по выбору иллюстративного ряда и его соответствие выделенным особенностям);
  • подготовка и предоставление в аудитории доклада, на выбранную тему во время практических занятий;
  • положительные оценки по визуальному тестированию, больше 40%;
  • в конце каждой темы содержится перечень обзорных вопросов, составленный для самопроверки студентам, что позволит им понять: насколько усвоен материал, перед тестированием
  • Для получения зачета выполнение всех перечисленных задач является обязательным. Во время зачета студент защищает страницу графического задания на понимание материала.