1. Цели курса: формирование у магистров системы теоретических знаний о роли государства в развитии науки и получения практических навыков, необходимых для организации и обеспечения научно-исследовательской деятельности.

 Задача учебного курса:

- ознакомление с основными программными документами, регламентирующими вопросы научно-технического развития России;

-формирование понимания государственных подходов к организации и обеспечению   научной деятельности;

- формирование теоретических и методологических знаний по организационно-содержательным, технологическим основам разработки программ, регламентирующими вопросы научно-технического развития России;

- освоение первичных умений разработки и реализации программ, направленных на научно-техническое развитие России.

 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Институты и стратегии научно-технического развития современной России» реализуется в рамках дисциплин формируемых, участниками образовательных отношений Блок 1 «Дисциплины (модули)».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: современные инструменты государственного и муниципального управления, инновационные подходы к принятию государственных решений, и др. Последующие связи дисциплина имеет с написанием выпускной квалификационной работы. Связь дисциплины с итоговой государственной аттестацией в виде государственного экзамена.

 Требования к результатам освоения дисциплины

Студент должен (входные знания):

знать: общие подходы к разработке государственных программ и проектов;

уметь: применять теоретические и методологические знания по организационно-содержательным, технологическим основам разработки проектов и программ;

владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, а также основами разработки проектов и программ, и управления ими.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должна быть сформирована профессиональная компетенция (ПК): «Владение методологическими принципами и методическими приемами научной деятельности, методами научных исследований, знанием теорий науки в предметной области»