1. Цели курса: формирование у магистров системы теоретических знаний о роли государства в развитии науки и получения практических навыков, необходимых для организации и обеспечения научно-исследовательской деятельности.
Задача учебного курса:
- ознакомление с основными программными документами, регламентирующими вопросы научно-технического развития России;
-формирование понимания государственных подходов к организации и обеспечению научной деятельности;
- формирование теоретических и методологических знаний по организационно-содержательным, технологическим основам разработки программ, регламентирующими вопросы научно-технического развития России;
- освоение первичных умений разработки и реализации программ, направленных на научно-техническое развитие России.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Учебная дисциплина «Институты и стратегии научно-технического развития современной России» реализуется в рамках дисциплин формируемых, участниками образовательных отношений Блок 1 «Дисциплины (модули)».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: современные инструменты государственного и муниципального управления, инновационные подходы к принятию государственных решений, и др. Последующие связи дисциплина имеет с написанием выпускной квалификационной работы. Связь дисциплины с итоговой государственной аттестацией в виде государственного экзамена.
Требования к результатам освоения дисциплины
Студент должен (входные знания):
знать: общие подходы к разработке государственных программ и проектов;
уметь: применять теоретические и методологические знания по организационно-содержательным, технологическим основам разработки проектов и программ;
владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, а также основами разработки проектов и программ, и управления ими.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должна быть сформирована профессиональная компетенция (ПК): «Владение методологическими принципами и методическими приемами научной деятельности, методами научных исследований, знанием теорий науки в предметной области»