Контакты:

Целью освоения дисциплины «Математические методы в рекламе и связях с общественностью» является обучение практическому использованию математическим методы в профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связях с общественностью.

К числу основных задач изучения дисциплины относятся:

овладеть основными методами математического анализа;

дать научное представление о логике математического анализа данных в интересах рекламы и связей с общественностью;

овладеть основами статистического анализа информации;

дать знания об особенностях анализа распределения атрибутивных и количественных признаков;

сформировать представление об основных математических показателях, используемых в рекламе и связях с общественностью.


В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции

Результаты освоения ОП

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОПК-6

Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии

Знать:

- структуру научной проблематики математики, общность основ обработки и анализа данных, поиска их взаимосвязей и различий;

- суть каждого из основных методов математического анализа данных, используемого в рекламе и связях с общественностью;

- методологию и методические приемы применения и интерпретации результатов математических методов анализа данных;

Уметь:

-       осуществлять обработку и статистический анализ первичной информации;

-       применять методы математического анализа и моделирования, использовать средства дескриптивной статистики, основные подходы к статистическому выводу;

-       использовать основные модели и методы анализа данных;

-       соотносить модели и методы анализа данных с моделями и методами математики;

-       анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в рекламе и связях с общественностью.

Владеть:

-       навыками практического использования базовых знаний и методов математики в процессе анализа данных;

-       приемами  эффективного отображения полученных результатов;

-       навыками интерпретации и представления результатов, обработки и анализа данных применительно к проблемам рекламы и связей с общественностью;

-       навыками практической работы по подготовке аналитических отчетов по результатам исследований в рекламе и связях  общественностью.

УК-2

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из  действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Знать:

-   методологию и методические приемы применения и интерпретации результатов методов анализа данных при их использовании;

Уметь:

-   использовать основные модели и методы анализа данных;

-   соотносить модели и методы анализа данных с моделями и методами математической статистики;

-   анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

Владеть:

−      навыками интерпретации и представления результатов, обработки и анализа данных;

−      навыками практической работы по подготовке аналитических отчетов по результатам исследований в рекламе и связях  общественностью в рекламе и связях с общественностью;

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения  поставленных задач

Знать:

·   источники информации;

·   методы сбора, обработки и анализа информации;

·   математические основы обработки и анализа данных исследований в рекламе и связях  общественностью;

·   последовательность этапов и основные методы обработки и оценки достоверности результатов исследований в рекламе и связях  общественностью;

·   основные методы статистического и анализа рынка и системы коммуникаций предприятия (организации);

Уметь:

·  работать с информацией в Интернете и компьютерных сетях;

·  оформлять отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей целевой аудитории и задач отдела рекламы / связей с общественностью

Владеть:

·       навыками определения и изучения коммуникации с целевой аудитории с помощью математических методов

 

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии

ОПК-6

демонстрирует знание особенностей исследований в рекламе и связях  общественностью, как междисциплинарного предмета, сочетающего научные положения и практический опыт в области социологии, психологии, маркетинга, экономики, статистики;

демонстрирует умения формулировать цели исследования в рекламе и связях  общественностью, определять его этапы и содержание каждого из них, использовать полученные результаты для корректировки профессиональной деятельности, формировать оптимальный план по использованию финансовых и прочих ресурсов;

владеет навыками самостоятельной исследовательской работы и контроля работы маркетингового агентства на аутсорсе, подготовки всей стандартной документации для фиксирования хода исследований в рекламе и связях  общественностью, интерпретации результатов собственных и сторонних исследований в рекламе и связях  общественностью

Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из  действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-2

демонстрирует знание:

-основные показатели оценки коммуникационной и экономической эффективности маркетинговых мероприятий;

демонстрирует умения оценивать коммуникационный и экономический эффект маркетинговых мероприятий;

владеет оценивать результативность решений с позиций коммуникационной и экономической эффективности

Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения  поставленных задач

УК-1

демонстрирует знание:

- основных моделей и концепций маркетинговых исследований в рекламе и связях  общественностью

демонстрирует умения проводить Математические методы в рекламе и связях с общественностью

владеет способностью находить эффективные организационно-управленческие решения

Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов)

Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего

час./ зач. ед

Аудиторных часов (контактная работа)

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Контроль (промежуточная аттестация)

Очная,

очно-заочная

1

1

108/3

54

18

36

 

27

27

Экзамен

Итого

 

 

108/3

54

18

36

 

27

27

 

 

Заочная

1

1

108/3

18

6

12

 

81

9

Экзамен

Итого

 

 

108/3

18

6

12

 

81

9

 

  

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

Очная форма

Контактная работа (всего)

54

54

В том числе:

 

 

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Семинары (С)

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

Самостоятельная работа (всего)

27

27

В том числе:

 

 

Курсовой проект (работа)

 

 

Расчетно-графические работы

 

 

Реферат

 

 

Подготовка к практическим занятиям (изучение лекционного материала)

18

18

Подготовка к промежуточному/итоговому тестированию

9

9

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

27

27

Общая трудоемкость                    час/ зач. ед.

108 /3,0

108 / 3,0

 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

Заочная форма

Контактная работа (всего)

18

18

В том числе:

 

 

Лекции

6

6

Практические занятия (ПЗ)

12

12

Семинары (С)

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

Самостоятельная работа (всего)

81

81

В том числе:

 

 

Курсовой проект (работа)

 

 

Расчетно-графические работы

 

 

Реферат

 

 

Подготовка к практическим занятиям (изучение лекционного материала)

72

72

Подготовка к промежуточному/итоговому тестированию

9

9

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

9

9

Общая трудоемкость                    час/ зач. ед.

108 /3,0

108 / 3,0


Тематический план дисциплины

Наименование тем (разделов)

Всего часов

Контактная работа, часы

Самостоя­тельная работа

 

Лекции

Лабора-торные работы

Практи-ческие занятия, семинары

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Очная форма обучения

 

1

Математические основы обработки и анализа данных

5

2

 

-

3

 

2

Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных исследования в рекламе и связях  общественностью

15

4

 

6

5

 

3

Построение распределений при обработке данных исследования в рекламе и связях  общественностью

13

2

 

6

5

 

4

Использование мер центральной тенденции и изменчивости в рекламе и связях  общественностью

15

4

 

6

5

 

5

Использование коэффициентов корреляции и связи, мер близости и индексов в рекламе и связях  общественностью

15

4

 

6

5

 

6

Оценка статистической достоверности результатов исследований в рекламе и связях  общественностью 

13

2

 

6

5

 

 

Итого по дисциплине

72

18

-

36

18

 

Заочная форма обучения

1

Математические основы обработки и анализа данных

6

1

 

-

6

2

Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных исследования в рекламе и связях  общественностью

18

1

 

2

15

3

Построение распределений при обработке данных исследования в рекламе и связях  общественностью

18

1

 

2

15

4

Использование мер центральной тенденции и изменчивости в рекламе и связях  общественностью

18

1

 

2

15

5

Использование коэффициентов корреляции и связи, мер близости и индексов в рекламе и связях  общественностью

20

1

 

4

15

6

Оценка статистической достоверности в рекламе и связях  общественностью

18

1

 

2

15

 

Итого по дисциплине

99

6

-

12

81

 

Содержание разделов дисциплины.

Тема 1.Математические основы обработки и анализа данных

Последовательность обработки данных исследования в рекламе и связях  общественностью. Подготовка данных к обработке. Проверка анкет, редактирование и очистка информации, расшифровка, кодирование, предварительная статистическая обработка, «ремонт выборки».

Классификация методов статистической обработки и анализа данных социологических исследований в рекламе и связях  общественностью. Распределение вероятностей. Определение и интерпретация связей между переменными и проверка гипотез. Корреляционный и регрессионный анализ в  рекламе и связях  общественностью.

Тема 2. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных исследования в рекламе и связях  общественностью

Генеральная и выборочная совокупность. Процесс формирования выборки. Методы формирования выборочной совокупности. Детерминированная (неслучайная) выборка. Вероятностная (случайная) выборка. Основные параметры выборки. Объем выборки и его вычисление. Коррекция объема выборки. Репрезентативность выборочного исследования в рекламе и связях  общественностью. Ошибки репрезентативности.

Тема 3. Построение распределений при обработке данных исследования в рекламе и связях  общественностью

Понятие частоты и частости. Линейное (частотное и процентное) распределение. Простое и табличное представление распределений. Графическое представление распределений. Гистограмма, полигон, кумулята. Условное распределение и его использование для решения исследовательских задач. Перекрестное распределение и его использование для решения исследовательских задач.

Тема 4. Использование мер центральной тенденции и изменчивости в рекламе и связях  общественностью

Меры центральной тенденции и их практическое использование в маркетинговых рекламе и связях  общественностью. Мода. Медиана. Квартили. Среднее арифметическое.

Меры изменчивости (вариации) и их практическое использование в маркетинговых рекламе и связях  общественностью. Вариационный размах. Дисперсия и среднеквадратичное отклонение. Коэффициент вариации. Меры вариации для качественных показателей: индекс качественной вариации, дисперсия качественных признаков, энтропия.

Тема 5. Использование коэффициентов корреляции и связи, мер близости и индексов в рекламе и связях  общественностью

Меры сопряженности качественных показателей и их практическое использование в рекламе и связях  общественностью. Коэффициенты четырехклеточной сопряженности. Коэффициенты многоклеточной сопряженности на основе критерия χ2. Коэффициент дихотомической сопряженности.

Коэффициенты ранговой корреляции и их практическое использование в маркетинговых рекламе и связях  общественностью. Коэффициент Спирмена. Коэффициент Кенделла. Коэффициенты линейной корреляции и их практическое использование в рекламе и связях  общественностью. Коэффициент линейной корреляции Пирсона.

Меры близости и их практическое использование в рекламе и связях  общественностью.

Индексы и их использование в рекламе и связях  общественностью. Построение индексов.

Тема 6. Оценка статистической достоверности в рекламе и связях  общественностью

Теория статистического вывода и ее практическое значение для решения исследовательских задач. Виды статистического оценивания. Статистические критерии. Статистические гипотезы.

Анализ различий в рекламе и связях  общественностью. Оценка статистической разности двух независимых выборок. Оценка статистической значимости мер вариации двух выборок. Оценка статистической значимости мер сопряженности, коэффициентов корреляции и связи.