История искусств 2 модуль.
Иллюстрация и эстамп
О курсе
Курс создан для изучения студентами направлений 54.03.01 «Дизайн»
Дисциплины «История искусств»
Основными задачами дисциплины являются формирование у студентов знаний, необходимых в профессиональной деятельности дизайнеров:
- Овладение знаниями в области истории развития пластической формы.
- Приобретение навыков синтеза форма- и стилеобразующих элементов для решений в области дизайн - проектирования.
- Обучение методам и приёмам проектирования с использованием стилей, соответствующих основным художественным периодам.
- Развитие навыков креативного (проектно-новаторского) мышления.
Курс: 144, Модуль: 72, ЭОР: 36
Автор курса:
Доцент Лемешко
Татьяна
Владимировна
Курс разбит на 2 модуля:
- Зарубежное искусство от первобытного искусства до конца 18 века. – 1 модуль
- Зарубежное искусство с конца 18 века до начала 20 века.
- Отечественное искусство от язычества до начала 20 века. – 2 модуль
Структура 2 модуля:
Лекция I
Классицизм и полистилизм – особенности времени. Конец 18-сер.19 веков.
Тема 1. Классицизм. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.
Тема 2. Ведущие виды искусства. Иерархия.
Тема 3. Игра формами. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.
Лекция II
Модернизм. Авангард.
Искусство экспериментов. Последняя треть 19 – первая треть 20 века.
Тема 4. Модерн. Истоки, особенности. Декоративность. Синтез искусств.
Тема 5. Авангардизм. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.
Лекция III
Особенности русского искусства допетровского времени.
Тема 6. Отечественное искусство.
Русское язычество. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.
Русское средневековье. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.
Лекция IV
Особенности отечественного искусства послепетровского времени.
Тема 7.
Русское искусство 18 века. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.
Русское искусство 19- нач.20 века. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.
Компетенции:
ОК-7 Способность к самоорганизации и саморазвитию;
ДК-2 способность использовать в дизайн-проектировании знания в области мировой и отечественной истории искусства и графического дизайна, закономерностей формирования и развития основных художественных стилей, основных принципов процесса художественного формообразования в искусстве и дизайне визуальных коммуникаций
- Подача текстовых материалов и задания построены таким образом, что позволят обеспечить системное освоение материала, научат самостоятельной работе под контролем преподавателя, разовьют творческие навыки.
- Лабораторные занятия – единственный вид аудиторных занятий, предусмотренных программой.
- Занятия должны проходить в компьютерных классах.
- Сквозное задание – составить свою графическую работу в формате инфографики, где будут отражены основные периоды развития искусства, которая поможет ориентироваться в дальнейшей профессиональной деятельности и при изучении других дисциплин учебного плана.
- Для подготовки к работе студенты должны прочитать соответствующий теме материал учебника, закрепить, изучив текст соответствующей лекции, которая является конспектом материала, где выделены именно значимые особенности каждого периода. Это позволит ориентироваться в визуальном материале и делать осознанный выбор для своей графической работы.
- К каждому занятию будет ссылка на дополнительный визуальный материал.
- Кроме этого, будут поэтапно выполнять творческие задания, позволяющие закрепить и осознать материал.
- Критериями оценки являются:
- выполнение сквозного задания, (при этом во время аудиторных занятий выявляется осознанное решение по выбору иллюстративного ряда и его соответствие выделенным особенностям);
- выполнение всех творческих заданий; которые также носят вариативный характер, для каждой темы предусмотрены несколько вариантов, что даст возможность адаптировать задания к уровню подготовленности конкретной группы студентов, давать как индивидуальные, так и групповые задания. Предусмотрен коллегиальный просмотр работ.
- положительные оценки по визуальному тестированию
- в конце каждой лекции содержится перечень обзорных вопросов, составленный для самопроверки студентам, что позволит им понять: насколько усвоен материал.
- Для получения положительной оценки на экзамене выполнение всех перечисленных задач является обязательным. Во время экзамена студент защищает страницу сквозного задания на понимание материала. Оценка учитывает все результаты, выполненных заданий.