История искусств 2 модуль.

Иллюстрация и эстамп

 

 

О курсе

 

Курс создан для изучения студентами направлений 54.03.01 «Дизайн»

Дисциплины «История искусств»

Основными задачами дисциплины являются формирование у студентов знаний, необходимых в профессиональной деятельности дизайнеров:

- Овладение знаниями в области истории развития пластической формы.

- Приобретение навыков синтеза форма- и стилеобразующих элементов для решений в области дизайн - проектирования.

- Обучение методам и приёмам проектирования с использованием стилей, соответствующих основным художественным периодам.

- Развитие навыков креативного (проектно-новаторского) мышления.

 

Курс: 144, Модуль: 72, ЭОР: 36

 

Автор курса:

Доцент Лемешко

Татьяна

Владимировна

 

Курс разбит на 2 модуля:

 

  • Зарубежное искусство от первобытного искусства до конца 18 века. – 1 модуль
  • Зарубежное искусство с конца 18 века до начала 20 века.
  • Отечественное искусство от язычества до начала 20 века. – 2 модуль

 

Структура 2 модуля:

 

Лекция I

Классицизм и полистилизм – особенности времени. Конец 18-сер.19 веков.

Тема 1. Классицизм. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.

Тема 2. Ведущие виды искусства. Иерархия.

Тема 3. Игра формами. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.

Лекция II

Модернизм. Авангард.

Искусство экспериментов. Последняя треть 19 – первая треть 20 века.

Тема 4. Модерн. Истоки, особенности. Декоративность. Синтез искусств.

Тема 5. Авангардизм. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.

 

 

Лекция III

Особенности русского искусства допетровского времени.

Тема 6. Отечественное искусство.

Русское язычество. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.

Русское средневековье. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.

Лекция IV

Особенности отечественного искусства послепетровского времени.

Тема 7.

Русское искусство 18 века. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.

Русское искусство 19- нач.20 века. Особенности искусства и стилеобразующие составляющие данного периода.

 

Компетенции:

ОК-7 Способность к самоорганизации и саморазвитию;

ДК-2 способность использовать в дизайн-проектировании знания в области мировой и отечественной истории искусства и графического дизайна, закономерностей формирования и развития основных художественных стилей, основных принципов процесса художественного формообразования в искусстве и дизайне визуальных коммуникаций

  • Подача текстовых материалов и задания построены таким образом, что позволят обеспечить системное освоение материала, научат самостоятельной работе под контролем преподавателя, разовьют творческие навыки.
  •  
  • Лабораторные занятия – единственный вид аудиторных занятий, предусмотренных программой.
  • Занятия должны проходить в компьютерных классах.
  • Сквозное задание – составить свою графическую работу в формате инфографики, где будут отражены основные периоды развития искусства, которая поможет ориентироваться в дальнейшей профессиональной деятельности и при изучении других дисциплин учебного плана.
  • Для подготовки к работе студенты должны прочитать соответствующий теме материал учебника, закрепить, изучив текст соответствующей лекции, которая является конспектом материала, где выделены именно значимые особенности каждого периода. Это позволит ориентироваться в визуальном материале и делать осознанный выбор для своей графической работы.
  • К каждому занятию будет ссылка на дополнительный визуальный материал.
  • Кроме этого, будут поэтапно выполнять творческие задания, позволяющие закрепить и осознать материал.
  •  
  • Критериями оценки являются:
  • выполнение сквозного задания, (при этом во время аудиторных занятий выявляется осознанное решение по выбору иллюстративного ряда и его соответствие выделенным особенностям);
  • выполнение всех творческих заданий; которые также носят вариативный характер, для каждой темы предусмотрены несколько вариантов, что даст возможность адаптировать задания к уровню подготовленности конкретной группы студентов, давать как индивидуальные, так и групповые задания. Предусмотрен коллегиальный просмотр работ.
  • положительные оценки по визуальному тестированию
  • в конце каждой лекции содержится перечень обзорных вопросов, составленный для самопроверки студентам, что позволит им понять: насколько усвоен материал.
  • Для получения положительной оценки на экзамене выполнение всех перечисленных задач является обязательным. Во время экзамена студент защищает страницу сквозного задания на понимание материала. Оценка учитывает все результаты, выполненных заданий.