Контакты:

Общая трудоемкость дисциплины: 108 академических часов, 

Форма контроля: экзамен

Цель преподавания дисциплины «Технология обработки текстовой информации» дать слушателям основы знаний в области моделирования изданий, подготовки их к производству, обеспечив непрерывность подготовки студентов направления «Технология полиграфического производства» в области обработки текстовой информации.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

  • о функциях издательств и полиграфических предприятий;
  • об основной технологической схеме редакционных, издательских и производственных процессов;
  • о задачах художественно-технического редактирования изданий;
  • о теоретических принципах, положенных в основу проектирования форматов изданий и шрифтового оформления;
  • об основах наборных процессов и способах набора;

знать и уметь использовать:

  • полиграфическую систему измерений на основе типографского и англо-американского пункта и уметь пользоваться ею в издательских и наборных процессах;
  • правила набора текстов всех групп сложности;
  • основные правила верстки всех видов изданий и использование этих знаний при макетировании в донаборной стадии;
  • теоретические основы композиции акцидентных форм и использовать эти знания при макетировании титульных полос, рекламной и акцидентной продукции;

владеть:

  • методикой расчёта емкости полос / полных текстовых, спусковых, полос с заверсткой иллюстраций и дополнительного текста вразрез и в оборку;
  • методикой расчета объёма изданий в печатных листах на этапе художественно-технического редактирования;
  • методикой расчёта окон для заверстки иллюстраций и дополнительного текста;
  • методикой расчёта объёма изданий с использованием программы «Макет» на ПЭВМ;
  • приемом расчёта бумаги для печати тиража конкретного издания по программе «Бумага»;
  • основам компьютерного набора.

иметь опыт:

  • изготовления расчётно-графических макетов для книжно-журнальной и газетной продукции;
  • использования основных схем набора и верстки при различных способах набора;
  • выбора шрифта при компьютерном наборе, использования композиционных выделений, интерлиньяжа и других приёмов форматирования при компьютерном наборе;
  • выбора прикладных программ в зависимости от сложности текста;
  • применения приемов корректурных читок и использования корректурных знаков при корректуре текста на разных стадиях производства полиграфической продукции.