Целью обучения по дисциплине «Этика делового общения» является формирование у студентов психологических и профессиональных качеств, необходимых для успешной работы в области книжного дела. Основной задачей дисциплины является усвоение нравственных норм общения и практических навыков делового этикета.
В результате изучения курса студенты должны:
знать стратегию и тактику делового взаимодействия в различных сферах книгоиздательского бизнеса (в том числе на международном уровне), виды и этапы деловых переговоров, бизнес-протокол, систему мотиваций участников книгоиздательского процесса, специальные технологии общения и групповой работы, возможности и недостатки вербальных средств общения, способы избежания потерь информации, основные модели коммуникативного процесса и факторы эффективной коммуникации;
уметь использовать основные правила делового этикета с учетом специфических особенностей издательской отрасли, применять навыки ведения различных форм деловых бесед, применять правила деловой переписки и составления служебных документов, использовать психологические и речевые средства выразительности, владеть техникой повышения эффективности публичного выступления, а также владеть различными техниками управления собеседником.
Основной формой работы студента является самостоятельное изучение материала электронного учебника, специальной литературы, список которой приводится, а также дополнительных источников по выбору обучающегося. Вопросы для самопроверки, предлагаемые в конце каждой темы, помогут полнее усвоить и закрепить изученный материал. Руководствуясь программой курса и настоящими методическими указаниями, студенты дополняют работу с литературой своим опытом делового общения на рабочем месте.