Контакты:

соотношение между предложениями и запросами рынков, приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Среди составляющих конкурентоспособности продукции цена уже не доминирует, а на лидирующие позиции выходят потребительские свойства, свойства качества функционирования изделий, уровень сервиса в обслуживании. Сегодня управление качеством продукции рассматривается как следствие управления качеством не только выполняемых работ производственного характера, но и качеством осуществления всей деятельности в организации. Такой подход к управлению качеством лежит в основе концепции всеобщего управления качеством (TQM), реализация которой возможна на основе новой культуры и современной системы менеджмента организации.
Проблема качества по-прежнему актуальна, она ставит все новые и новые задачи для специалистов по разработке новых методов и средств управления качеством. Наряду с классическими методами системного управления используются и многие специфические методы, что связано с особенностью качества как объекта управления. По-прежнему актуальным является высказывание американского ученого Эдварда Деминга о том, что «если даже каждый будет делать все, что в его силах, — это все же не будет ответом адекватной сложности проблем качества».
Дисциплина «Управление качеством» является базовым курсом Федерального государственного образовательного стандарта для студентов по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством». Главная цель данного издания — ознакомление студентов, бакалавров с достижениями теории и практики управления качеством, демонстрация целесообразности и эффективности использования этих достижений во всех сферах деятельности организации и получение практических навыков применения наиболее действенных инструментов управления качеством.