Цель – формирование теоретической базы и практических навыков по управлению качеством продукции на всех стадиях организационно-технологического цикла полиграфического производства, обеспечения эффективности основных и вспомогательных процессов индустрии печати и упаковки, а также знаний по внедрению и совершенствованию систем качества, ориентированных на повышение конкурентоспособности полиграфической сферы.

Основные задачи дисциплины:

  • формирование знаний по основным принципам управления качеством и основам стандартизации продукции и услуг печатной индустрии; моделям и методам управления организацией на основе систем менеджмента качества;
  • развитие  умений разработки философии, политики и стратегий в области качества, реализации  процедуры планирования, обеспечения и управления качеством, применения средств и методов контроля и обеспечения качества процессов полиграфического производства и печатной продукции;
  • развитие практических навыков применения нормативных документов по управлению качеством, принципов менеджмента качества и требований стандарта; планирования и контроля профилактики брака, анализа дефектов и их причин; системного анализа, структурирования информации по качеству и ее представления

Компетенции и трудоёмкость:

  • способность  использовать техническую документацию в процессе производства упаковки, полиграфической продукции и промышленных изделий, производимых с использованием полиграфических технологий (ОПК-6);
  • способность проводить стандартные и сертификационные испытания полиграфической продукции, промышленных изделий и упаковки (ОПК-10).

трудоемкость курса: 3 зачетные единицы, 7 семестр

Курс содержит 6 тематических разделов:  18 часов лекций + 36 часов практик

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 1

Качество как объект управления

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 2

Планирование, управление, контроль и стимулирование качества

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 3

Инструменты и методы управления качеством

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 4

Системы качества

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 5

Инвестиции в качество

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 6

Интегрированные системы менеджмента и актуальные концепции


форма контроля: экзамен