Контакты:


Коммуникации в бизнесе - это универсальный инструмент успеха 

В.В. Жучков

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целями освоения дисциплин «Коммуникационный консалтинг» являются:

- усвоение теоретических, методологических, методических и прикладных аспектов коммуникационного консалтинга в их единстве,

- усвоение междисциплинарного характера этой дисциплины, современную проблематику и технологию решения задач в сфере коммуникационной деятельности,

- овладение способами организации и проведения консалтинговых исследований и разработок;

- формирование способности находить пути и способы повышения эффективности коммуникационных систем и технологий,

- обеспечение нацеленности на решение стратегических и оперативных задач современных организаций как в сфере бизнеса, так и в системе государственного управления.

К числу основных задач изучения дисциплины относятся:

-изучение истории становления и развития коммуникационного консалтинга в Западной Европе, США и России;

-осмысление значения и роли коммуникационного консалтинга в системе консультационных услуг, определение его места и функций в структуре современного научного знания и практической деятельности;

-сравнительный анализ моделей коммуникационного консалтинга;

- понимание этапов и характеристик консалтингового исследования, его организации и проведения;

-изучение методов и способов взаимоотношений с клиентскими организациями;

анализ конкретных коммуникационных ситуаций и методы их решения;

-технология и процедуры решения коммуникационных задач в современных организациях.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Коммуникационный консалтинг» относится к дисциплинам, расположенным в части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы бакалавриата.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах и прохождении практик:

- Психология            

- Психология массовых коммуникаций                     

- Социология в рекламе и связях с общественностью

- Основы маркетинга                      

- Управление рекламными процессами   

- Маркетинговые исследования    

- Социальная реклама и ее экологические аспекты

- Введение в проектную деятельность

- Управление проектами    

- Проектная деятельность

- Основы теории коммуникации

- Теория и практика массовой информации

- Основы рекламы

- Основы связей с общественностью

- Основы интегрированных коммуникаций

- Теория и практика ведения деловых переговоров                      

- Искусство презентации

- Основы брендинга

- Контент в цифровых медиа

- Основы визуальных коммуникаций         

- Профессионально-ознакомительная практика

Формируемые данной учебной дисциплиной знания, умения и навыки, являются условием эффективного освоения следующих дисциплин учебного плана:

- Основы копирайтинга

- Управление репутацией бренда               

- Управление контентом в социальных сетях

- Блоггинг

- Социальные медиа в мобильной цифровой среде                   

- Основы SMM и таргетинга в социальных сетях интернет           

- Профессионально-творческая практика

- Научно-исследовательская работа

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Знать:

- предмет коммуникационной консалтинговой деятельности;

- основы правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере обращения информации

- основы работы в специализированных отделах, коммуникационные технологии, приемы и методы;

- основы подготовки и проведения коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с поставленными целями и задачами организации на основе результатов исследований;

Уметь:

- анализировать состояние и тенденции развития консалтинговой деятельности, разрабатывать концепции консультирования в сфере коммуникаций,  применять полученные знания в практической и исследовательской деятельности;

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- применять теоретические знания для решении конкретных  рекламных и  PR–задач;

- устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д.;

- адаптировать имеющиеся знания, навыки, умения к решению поставленных профессиональных задач  в сфере коммуникаций;

- участвовать в работе эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;

- давать авторскую интерпретацию  данным из различных источников.

Владеть:

- коммуникативной культурой, способностью к анализу и восприятию информации; навыками бесконфликтной командной работы;

- необходимыми знаниями и навыками для участия в проектной, научно-исследовательской , экспертной, консультационной, аналитической деятельности.

- навыками работы  в пресс-службах, отделах по связям с  общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в рекламных агентствах, маркетинговом отделе, в коммуникационных агентствах;

- навыками постановки целей и задач исследования, проведения качественных и количественных исследований, определения методов исследования.