Price: 72 аудиторных часа, 36 часов СРС, экзамен

Contacts:

Сведения о преподавателе:

Бирюков Владимир Александрович, к.экон.н., доцент, доцент кафедры «Экономика и менеджмент медиабизнеса» факультета Экономики и управления.

контакты для взаимодействия:

e-mail: biryuko@yandex.ru

 Сведения о дисциплине:

  • Курс «Экономический анализ в медиаорганизациях» предназначен для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» 4 года обучения очной формы, 7 семестра.
  • Форма контроля: экзамен.
  • Краткое описание курса:

Цель изучения дисциплины «Экономический анализ в медиаорганизациях»  – изучение методики проведения экономического анализа деятельности медиаорганизации, а также навыков ее использования для обеспечения устойчивого развития экономического субъекта в условиях рыночной экономики, определения основных тенденций и выявления путей повышения эффективности его деятельности.

Задачи освоения дисциплины:

  • обоснование основных направлений и этапов проведения экономического ана­лиза, последовательности и взаимосвязи их проведения;
  • освоение методики проведения анализа технико-организационного уровня развития производства медиаорганизации и выявление внутрипроизводственных резервов повышения эффективности производства, а также разработка практических рекомендаций по использованию выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа производственных результатов деятельности медиаорганизации и выявление внутрипроизводственных резервов дальнейшего увеличения выпуска продукции, а также разработка практических рекомендаций по использованию выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа использования трудовых ресурсов медиаорганизации и выявление внутрипроизводственных резервов, необходимых для более эффективного использования трудовых ресурсов в организации, а также разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа использования основных производственных средств в медиаорганизации и выявление внутрипроизводственных резервов повышения интенсивности их использования, а также разработка практических рекомендаций по использованию выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа использования материальных ресурсов медиаорганизации и выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов организации, снижение материалоемкости продукции, а также разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа затрат на производство и себестоимость продукции и выявление внутрипроизводственных резервов сокращения затрат на производство и себестоимость медиапродукции, а также разработка практических рекомендаций по использованию выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа финансового состояния медиаорганизации и выявление внутрипроизводственных резервов повышения эффективности её деятельности, а также разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа финансовых результатов деятельности медиаорганизации и выявление внутрипроизводственных резервов их повышения, а также разработка практических рекомендаций по использованию выявленных резервов;
  • освоение методики проведения анализа информации, представленной в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и выявление внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности медиаорганизации, а также разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов.

В процессе освоения данной дисциплины обучающиеся должны овладеть навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10).