Contacts:
-
Афонькина Ольга ВасильевнаПреподаватель
-
Сковородников Пётр ЮрьевичПреподаватель
Общая трудоемкость дисциплины: 20 академических часов,
Форма контроля: зачет
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Обучение слушателей методике и практике текстологической работы в сфере редакционно-издательской деятельности. Осмысление ими основных этапов истории возникновения в развития форм, приемов, методов, задач текстологической работы редактора в процессах издательской подготовки различных видов и типов изданий классических произведений. Формирование у них практических навыков редакторской работы с различного рода источниками текста классических произведений, выбора основного, подготовки критического (научного) текстов, других редакций, вариантов, разночтений, определения задач комментария, его содержания, типов, состава, структуры, объема. Освоение студентами современного научного и практического опыта текстологической работы, профессиональной терминологии и понятийного аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать место, роль и значение текстологии в теории и практике редактирования, науке о литературе, культуре общества;
- знать историю возникновения и развития текстологии новой русской литературы, формирования приемов и методов текстологической подготовки изданий классических произведений, их видо-типологические характеристики;
- иметь представление о современных приемах, методах, задачах и целях издательской подготовки произведений писателей-классиков, о правилах, приемах, методах установления основного и послойного описания истории текста произведения, воссоздания истории его написания и публикации;
- уметь применять критерии оценки состава основного корпуса текста издания, оптимальных форм его композиции, степени полноты отражения редакций, вариантов и разночтений в различных типах изданий классического текста принципы атрибуции и датировки;
- уметь профессионально оценивать научный уровень текстологической подготовки текста, правильность выбора основного его источника, обоснованность и необходимость вносимых исправлений и дополнений; историко-литературного достоверность творческого наследия писателя; полноту и научную достоверность комментария, его видов;
- владеть навыками отнесения произведений в раздел dubia, формирования его содержания и структуры, жанрово-стилистических характеристик в различных видах и типах изданий классических произведений.