Контакты:

TQM - “total quality managment” - всеобщее руководство качеством - подход к руководству организаций, нацеленный на качество, основанный на участии всех её членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путём удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

1. Цели и задачи дисциплины

К основным целям освоения дисциплины «Всеобщее управление качеством» следует отнести:

- подготовка обучающихся к деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению;

- формирование знаний о теоретических основах и современной практики Всеобщего управления качеством, об основных тенденциях в области совершенствования методов управления качеством;

- изучение и привитие практических навыков по ведению организационной работы по внедрению современных концепций Всеобщего управления качеством.

К основным задачам освоения дисциплины «Всеобщее управление качеством» следует отнести:

- освоение теории основоположников Всеобщего управления качеством Деминга, Исикавы, Джурана и др.;

- ознакомление с международными стандартами по управлению качеством серии ИСО 9000;

 - осознание стратегии глобального руководства организацией и участия всех членов в интересах самой организации, потребителей и общества в целом; понимания, что знание TQM и его практическое применение необходимы всем, кто занимается трудовой деятельностью;

- изучение основных принципов концепции TQM и методов их реализации;

- рассмотрение возможностей и способов продвижения концепции TQM в экономике России;

- изучение концепций других существующих в настоящее время систем менеджмента и возможностей их использования в деятельности предприятий и организаций;

- интегрированные системы менеджмента.