Контакты:
-
Савостикова Оксана ГеннадиевнаПреподаватель
TQM
- “total quality managment” - всеобщее
руководство качеством -
подход к руководству организаций, нацеленный на качество, основанный на участии
всех её членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путём
удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и
общества.
1. Цели и задачи дисциплины
К основным целям освоения дисциплины «Всеобщее управление качеством» следует отнести:
- подготовка обучающихся к деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению;
- формирование знаний о теоретических основах и современной практики Всеобщего управления качеством, об основных тенденциях в области совершенствования методов управления качеством;
- изучение и привитие практических навыков по ведению организационной работы по внедрению современных концепций Всеобщего управления качеством.
К основным задачам освоения дисциплины «Всеобщее управление качеством» следует отнести:
- освоение теории основоположников Всеобщего управления качеством Деминга, Исикавы, Джурана и др.;
- ознакомление с международными стандартами по управлению качеством серии ИСО 9000;
- осознание стратегии глобального руководства организацией и участия всех членов в интересах самой организации, потребителей и общества в целом; понимания, что знание TQM и его практическое применение необходимы всем, кто занимается трудовой деятельностью;
- изучение основных принципов концепции TQM и методов их реализации;
- рассмотрение возможностей и способов продвижения концепции TQM в экономике России;
- изучение концепций других существующих в настоящее время систем менеджмента и возможностей их использования в деятельности предприятий и организаций;
- интегрированные системы менеджмента.