Contacts:
-
Степанов Андрей НиколаевичПреподаватель
Целями освоения дисциплины «Управление социально-экономическими проектами» являются:
приобретение студентами теоретических и прикладных профессиональных знаний по организации, началу, реализации и развития проекта от прединвестиционной фазы до завершающей, необходимых менеджеру любой конкурентоспособной компании в современных условиях глобальной экономики.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Код компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
ОК-7 |
способность к самоорганизации и самообразованию |
Принципы и подходы организации профессиональной деятельности.
Основные понятия и содержание психологического знания.
Принципы самоанализа, способы выявления и развития собственных достоинств и устранения недостатков |
Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
Использовать различные формы и методы саморазвития и самоконтроля.
|
Способностью анализировать личностно значимые проблемы, видеть способы их решения.
Навыками самоконтроля, системой общепрофессиональных знаний, способствующих интеллектуальному развитию, повышению культурного уровня и корректному выполнению профессиональных действий.
Навыками самостоятельной, творческой работы |
ОПК-4 |
Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность |
Основы анализа, исследования и моделирования процессов и объектов
Основные принципы принятия управленческих решений
Методы управления технологическими, экономическими, социальными системами |
Изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производственной деятельности.
Выбирать и применять методы анализа, исследования и моделирования процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности.
Решать задачи аналитического характера, предполагающих выбор и многообразие актуальных способов решения задач |
Методами создания моделей процессов и объектов в научных исследованиях.
Навыками проектно-конструкторской деятельности.
Методиками управления технологическими, экономическими, социальными системами. |
ПК-7 |
Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
Основные категории управления и допускает единичные ошибки в определениях.
Функции, виды, средства, критерии анализа информации при принятии управленческих решений
Психологические нормы и принципы принятия решений. |
Применять понятийно- и категориальный аппарат в типичных часто встречающихся ситуациях.
Пользоваться приемами сбора, обработки и анализа информации для выявления проблемы.
Предлагать и обосновывать собственные идеи, отстаивать собственную позицию по принятому решению. |
Навыками социальной адаптации к различным мнениям и решениям членов команды
Приемами адаптации управленческих решений к конкретным задачам управления.
Навыками разработки организационно-управленческих решений в нестандартных условиях.
|
ПК-9 |
способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
Теоретические основы управления проектом и организации работы малых коллективов исполнителей.
Методы организации работ в коллективах по поиску продуктовых и технологических инноваций.
Основные приемы для поиска и выбора инновационного решения производственных проблем |
Работать в проектной команде, как в качестве исполнителя, так и руководителя.
Руководить членами команды для эффективной и своевременной реализации целей и задач проекта.
Координировать деятельность коллектива проекта и своевременно принимать решения для выполнения работ |
Необходимыми инструментами для эффективного выполнения своего блока работы.
Методами и средствами коллективной разработки обоснования.
Способностью и методологией организации процесса работы малых коллективов и исполнителей. |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Управление социально-экономическими проектами» реализуется в рамках вариативной части учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения.
В рабочем учебном плане дисциплина « Управление социально-экономическими проектами » представляет собой дисциплину, входящую в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению «Экономика». Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения основных общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана: «Микроэкономика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Планирование и прогнозирование», «Методы оптимальных решений».
Указанные связи и содержание дисциплины «Управление проектами» дают обучающемуся комплексное представление о процессе управление проектами на различных этапах их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ВО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность при обучении и будущей профессиональной деятельности бакалавра экономики.
В процессе изучения дисциплины «Управление проектами» студенты должны усвоить понятийный аппарат и современные принципы работы с проектной информацией и уметь использовать экономико-математические методы и модели, статистические и количественные методы для решения задач эффективного управления проектами.
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц – 216 часов, из них
Семестр |
Форма обучения |
Распределение часов |
РГР, КР, КП |
Форма контроля |
|||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
||||
5 |
очная |
36 |
|
36 |
144 |
+ |
экзамен |
9 |
заочная |
12 |
|
12 |
192 |
+ |
экзамен |
5 |
очно-заочная |
18 |
|
18 |
180 |
+ |
экзамен |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Очная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Базовые понятия в управлении проектами |
2 |
|
|
6 |
ОК-7, ПК-9 |
Процессы управления проектами |
6 |
|
4 |
14 |
ОПК-4 |
Календарно-сетевое планирование проекта |
4 |
|
4 |
16 |
ПК-7 |
Разработка проекта |
6 |
|
8 |
16 |
ОПК-4 |
Организационные механизмы управления проектами |
6 |
|
8 |
14 |
ПК-7 |
Оперативное управление проектами |
4 |
|
4 |
14 |
ПК-9 |
Бизнес-планирование |
4 |
|
4 |
14 |
ПК-7 |
Специфика управления проектами различных типов |
4 |
|
4 |
14 |
ПК-9 |
Экзамен |
|
|
|
36 |
|
Итого |
36 |
|
36 |
144 |
|
Заочная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Базовые понятия в управлении проектами |
1 |
|
1 |
22 |
ОК-7, ПК-9 |
Процессы управления проектами |
2 |
|
2 |
24 |
ОПК-4 |
Календарно-сетевое планирование проекта |
2 |
|
2 |
24 |
ПК-7 |
Разработка проекта |
2 |
|
2 |
24 |
ОПК-4 |
Организационные механизмы управления проектами |
1 |
|
1 |
24 |
ПК-7 |
Оперативное управление проектами |
1 |
|
1 |
24 |
ПК-9 |
Бизнес-планирование |
2 |
|
2 |
21 |
ПК-7 |
Специфика управления проектами различных типов |
1 |
|
1 |
20 |
ПК-9 |
Экзамен |
|
|
|
9 |
|
Итого |
12 |
|
12 |
192 |
|