Контакты:

Диагностика и  поиск неисправностей систем как следствие аттестация и сер­тификация системы является в настоящее время неотъемлемой и основополагающей частью процессов проектирования, испытания, контроля качества и управления сложных технических систем в процессе их эксплуатации, к числу которых несомненно относятся машиностроение вообще и в частности все транспортные средства, их агрегаты и испытательное оборудование.

Идентификация, Техническая диагностика, Теория планирования опти­мального эксперимента, как разделы прикладной математики - молодые науки, появившиеся в научной литературе в 60-х годах прошлого столетия в связи с потребностями современной техники, а также в следствии существенного изменения возможностей применения теории опознавания, связанного с наступлением эры современных вычислительных машин с совершенным математическим обеспечением. Эти науки позво­ляют на современном уровне осуществлять аттестацию машин, их аг­регатов, испытательного оборудования, методик испытании, в процессе которых устанавливается:

- исправность системы,

- работоспособность системы,

- наличие дефектов,

-соответствие требованиям ГОСТов,

- соответствие техническим заданиям,

- соответствие международным "Единообразным предписаниям",

- составления типоразмерных рядов,

- правильный расчет управляющих воздействии на систему.

Более или менее независимо от инженеров, теорией оценивания заинтересовались экономисты, статистики, геологи, синоптики, биологи и прочие специалисты. Трудно себе представить в настоящее бремя область человеческой деятельности, в которой бы не использовались метода теории оценивания параметров и состояния рассматриваемых систем, а также их оптимального управления, поэтому вопросам идентификации, диагностики, теории оптимального эксперимента посвящено необозримое число работ, отличающихся не только типами объектов, но и самими методами и алгоритмами. Поэтому не один из предлагаемых современных ме­тодов идентификации не годится для идентификации всех видов существующих и известных систем. В связи с этим в настоящее время в области этих наук не существует единой установившейся терминологии и не все высказываемые положения могут быть формально обоснованными. То есть в настоящее время нет общего, универсально метода (вида) идентификации. В большинстве работ по идентификации очень подробно излагаются теоретические основы идентификации для той или иной области человеческой деятельности. Эти большие по объему и простроенные по содержанию издания не всегда доступны не только студентам технических вузов, но и инженерам. Поэтому мы с вами при изучении и выборе основных положений Идентификации Технической диагностики и Оптимального планирования эксперимента будем ориентироваться на специфику нашего Вуза "МАМИ", то – есть автомеханическую, понимая под "авто" любые наземные транспортные, грузовые, сельскохозяйственные, дорожные, социальные машины и тракторы, а под "механическим" их агрегаты: двигатели, движители, трансмиссии и прочее. Мы будем ограничиваться изложением способов ис­пользования наиболее рациональных методов идентификации, диагности­ки и планирования эксперимента, применяемых в настоящее время в машиностроении в соответствии с учебной программой, таким образом якобы, с одной стороны не было необходимости в особых требова­ниях к математической подготовке, а с другой стороны максимально использовать терминологию встречающуюся в инженерной практике. Не­обходимо иметь в виду, что хотя математизация инженерных знаний является неизбежным процессом, связанным с развитием техники, од­нако следует всегда помнить, что цель расчета не число, а понимание. Для понимания излагаемых методов и основных элементов теории идентификации необходимо знакомство с её основными понятиями и терминами.

К основным целям освоения дисциплины «Диагностика и поиск неисправностей робототехнических систем»  следует отнести:­ формирование знаний в области теоретических и практических основ диагностики,  методов и технических средств при поиске неисправностей систем управления,  неразрушающем контроле (встроенном и тестовом)  при их проверке ;­ подготовка студентов к деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению.К основным задачам освоения дисциплины «Диагностика и поиск неисправностей робототехнических систем»  следует отнести: овладение теоретическими основами работы систем управления;изучение неразрушающих методов контроля (программно-логический контроль, алгоритмический и тестовый контроль, аппаратно-микропрограммный контроль)изучение методов поиска неисправностей в промышленном, бытовом, медицинском оборудовании; изучение стендовой аппаратуры на базе микропроцессоров для контроля активных и пассивных элементов систем управления;  изучение автономных контрольно-измерительных средств для поиска неисправностей систем управления.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 

Дисциплина «Диагностика и поиск неисправностей робототехнических систем»   относится к числу специальных учебных дисциплин по выбору  базового цикла (Б1) основной образовательной программы бакалавриата.

Дисциплина «Диагностика и поиск неисправностей электронных устройств» заимосвязана логически и содержательно­методически со следующими дисциплинами и практиками ООП:

В базовой части базового цикла (Б1):

- физика;

- математика;

- электротехника и электроника;

- вычислительные машины, системы и сети.

В вариативной части базового цикла (Б1):

- физические основы технических измерений;

- цифровая обработка сигналов;

- современные технические средства измерения;

- распределенные вычислительные системы.