Контакты:

 Одним из наиболее перспективных способов повышения качества, сокращения сроков разработки, доводки и подготовки серийного выпуска ГТД и их элементов, является автоматизация процесса проектирования отдельных узлов и всего двигателя в целом с помощью системы автоматизированного проектирования (САПР ГТД) на основе широкого внедрения вычислительной техники и использования проблемно-ориентированных программных комплексов. Таким образом, уже на стадии начальных конструкторских проработок оценивается качество, работоспособность и характеристики работы как элементов, так и всей конструкции. При этом приходится иметь дело не с реальным, а условным двигателем, г. е. с набором чертежно-технической документации, выпуск которой менее трудоемкий и дешевле, чем изготовление экспериментального двигателя. Если элементы САПР, анализирующие работу конструкции, достаточно точно отражают физическую суть процессов, то уже на ранних стадиях разработки ГТД можно исключить ошибочные решения до стадии экспериментальной доводки двигателя, тем самым сократив этот сложный и дорогостоящий этап его создания.

       В предлагаемом курсе приводится материал, необходимый для программного обеспечения расчетов в области конструирования проточной части ГТД. Рассматриваются вопросы не только математического моделирования течений в лопаточных машинах ГТД, но и вопросы теплового и напряженного состояния деталей проточной части, т. е. внимание акцентируется в основном на профилировании лопаточных машин, расчете камеры сгорания, и теплообменного устройства, в конечном счете определяющих экономичность, надежность и экологию ГТД.